2 СЕАНС Я НАЧИНАЮ ПОНИМАТЬ ЧЕГО Я БОЮСЬ


 

2 Сеанс, я поняла чего я боюсь.

 

На втором сеансе я поняла чего я боюсь и поняла, что скрывалось за моим атеизмом.

- Анекдот есть такой, нет, не анекдот, а особый случай из моей жизни. В общем я ходила в своё время на одно уфологическое общество. Там обсуждалось ситуация с инопланентными цивилизациями. Обсуждалась ситуация с возможностью инопланетного разума что он выращивает нас.

А тут появляется какой-то остряк и произносит

- А муравьи считают себя разумными существами?

Мы все засмеялись.

- И над чем вы смеялись. Проясните, прошу вас.

- Мы смеялись над тем, что как странно люди относятся к разуму. Разум создавший вселенную должен вызывать ужас. А они относятся к нему как, доброму Дедушке Морозу.

- И в этом есть причина того, что вы не верите в Бога.

- Хотелось бы верить, но он умер

- Расскажите мне об этом поподробнеё.

- Ну как это вам это сказать. Для подлинной веры Бог настолько трансцендентен, он создан, для того чтобы люди боялись его. Но когда понятие Бога изводится до моральной химеры, каким его изображают христиане то он уже мёртв. Смешно верить в моральный кодекс христианина и верить в творца этой вселенной. Вы знаете притчу Бертрана Рассела

- Не знаю. Расскажите

  • -Знаменитому богослову доктору Таддеусу как-то приснилось, что он умер и отправился на небеса. Весь путь он проделал без всяких трудностей, так как богословские занятия научили его запросто ориентироваться в небе. Когда же, наконец, он прибыл к месту и стал стучаться в небесные ворота, то был удивлен подозрительностью, с которой его встретили.
    – Прошу впустить меня,– обратился он к привратнику.– Я благонамеренный человек и всю свою жизнь посвятил трудам во славу божью.
    – Человек? – удивленно переспросил привратник.– А что это такое? И потом, как может такое странное, я бы сказал, потешное существо, как вы, поддерживать чем-либо славу божью?
    Доктор Таддеус был поражен.
    – Вы не можете не знать о человеке,– настаивал он.– Вам должно быть известно, что человек – это высшее творение создателя.
    – Мне очень не хочется обидеть вас,– сказал привратник,– но то, что вы говорите, совершенная новость для меня. И я сомневаюсь, слыхал ли кто-либо у нас здесь о таком существе. Однако, раз вы так настаиваете, я позову нашего библиотекаря, и вы можете справиться у него.
    Появившийся вскоре библиотекарь оказался большим шаровидным существом, у которого было не менее тысячи глаз и один-единственный рот. Несколькими десятками глаз он уставился на знаменитого богослова.
    – Что это? – спросил он у привратника.
    – Да вот прибыл к нам и заявляет,– пояснил привратник,– что он из породы, которая называется человек, и живет в месте, называемом Земля. При этом у него какие-то странные представления. Он утверждает, будто создатель проявил особый интерес к их месту и к их породе.
    Я подумал, быть может, вы что-нибудь знаете об этом?
    – Вы не могли бы объяснить мне, где находится то место, которое вы называете Землей? – весьма любезно обратился библиотекарь к богослову.
    – О,– воскликнул д-р Таддеус,– это же часть Солнечной системы!
    – А что такое Солнечная система? – спросил библиотекарь.
    – Ох,– несколько смущенно сказал д-р Таддеус,– моя область – Священное писание, а то, о чем вы спрашиваете, относится к мирским наукам. Однако от моих друзей, сведущих в астрономии, я слышал, что Солнечная система – это часть Млечного Пути.
    – А что такое Млечный Путь? – тут же спросил библиотекарь.
    – Млечный Путь – это одна из галактик, которых, как мне говорили, насчитывается что-то около ста миллионов.
    – Раз их так много,– сказал библиотекарь,– то странно, что вы могли предположить, чтобы я помнил об одной из них. Но я припоминаю, что само слово «галактика» мне приходилось слышать. Действительно, среди наших помощников библиотекарей есть один, который специально занимается галактиками. Надо послать за ним, и, может быть, он сумеет помочь нам.
    После недолгого ожидания появился помощник библиотекаря, занимающийся галактиками. Это было существо в виде двенадцатигранника. Когда-то оно было светлым и блестящим, но пыль с книжных полок, постоянно оседавшая на нем, сделала его тусклым и мрачным. Библиотекарь подробно рассказал ему, что вот прибывший к ним д-р Таддеус, пытаясь объяснить свое происхождение, упоминает галактики, и в связи с этим хотелось бы надеяться, что надлежащая информация может быть получена от секции библиотеки, занимающейся этим вопросом.
    – Все, что можно, будет сделано,– ответил помощник библиотекаря.Однако прошу иметь в виду, что существует сто миллионов галактик и о каждой на полке стоит один том. Поэтому потребуется некоторое время, чтобы получить нужную справку. А какую именно галактику просит найти эта странная молекула?
    – Она часть Млечного Пути,– заискивающе пояснил д-р Таддеус.
    – Хорошо,– сказал помощник библиотекаря,– я постараюсь найти ее.
    Через три недели помощник библиотекаря вернулся и сообщил, что только благодаря тому, что в их секции имеется исключительно полная, хорошо составленная картотека, они смогли наконец разыскать требующуюся галактику под номером XO 321762.
    – Все пять тысяч клерков секции галактик занимались этой работой,добавил помощник библиотекаря и предложил: – Может быть, вы хотели бы переговорить с тем клерком, который отыскал эту галактику и специально занимался ею?
    Послали за клерком, и вскоре к ним вышел восьмигранник, у которого на каждой грани было по одному глазу и всего лишь один небольшой рот. У него был смущенный вид, он щурился от непривычно яркого света, так как обычно всегда находился в мрачной полутьме своих книжных полок. Овладев собой, он обратился к д-ру Таддеусу:
    – Что вы хотите знать об этой галактике? – довольно робко спросил он.
    – Мне бы хотелось знать, что вам известно о Солнечной системе,– громко и самоуверенно заговорил д-р Таддеус.– Она как раз находится в той галактике, что вы нашли, и в ней небесные тела вращаются вокруг одной звезды, которая называется Солнце.
    – Гм! – пробормотал клерк.– Было весьма трудно отыскать одну из миллионов галактик, но несравненно труднее найти какую-либо звезду в этой галактике. Я знаю, что в ней около трехсот миллиардов звезд, но как их различать одну от другой, я не знаю. Мне известно, однако, что по указанию нашей администрации были как-то составлены списки всех этих трехсот миллиардов звезд, и они хранятся в подвалах. Если вы считаете, что стоит заняться поиском звезды, которая называется Солнцем, то для этого придется привлечь значительное количество сотрудников из других отделов.
    В конце концов, решили, что, поскольку вопрос уже возник, а прибывший д-р Таддеус находится в беспокойном состоянии и очень мучится, поиски звезды, которая называется Солнцем, следует предпринять.
    Через несколько лет сильно утомленный, унылого вида четырехгранник явился к помощнику библиотекаря, ведающему секцией галактик.
    – Мне удалось отыскать звезду, которая называется Солнце,– сказал он.Но я совершенно не могу понять, чем вызван такой особый интерес к ней. Она такая же, как и большинство других звезд в этой галактике.
    Среднего размера, со средней температурой и окружена небольшими телами, их называют «планеты». В результате исследования я обнаружил, что на некоторых планетах имеются микроорганизмы, и думаю, что вот это прибывшее к нам существо, толкнувшее нас на эти поиски, должно быть, одно из них.
    В этом месте д-р Таддеус не выдержал и разразился горькими и негодующими сетованиями.
    – Почему, ох, почему,– восклицал он,– создатель скрыл от нас, бедных обитателей Земли, что он создал без нашего ведома огромное множество других небес?! Всю свою долгую жизнь я усердно служил ему, веря, что он заметит мою службу и вознаградит меня вечным блаженством. А теперь оказывается, что он даже и не подозревал о моем существовании. И к тому же вы заявляете, что я какое-то бесконечно малое микроскопическое существо, обитающее на крошечной планете, вращающейся вокруг одной из незначительных звезд, которых только в нашей Галактике насчитывается триста миллиардов. Нет, я не могу вынести этого, и не могу больше восхвалять моего создателя.
    – Очень хорошо,– сказал привратник.– В таком случае вам следует отправиться в другое место. И тут знаменитый богослов проснулся.
    – Власть дьявола над нашими сновидениями поистине ужасна, – в большом смущении пробормотал он.
  • Вот такая притча, - расказала я
  • - Интресная притча – сказал Арнгейм – но из этой притчи не следует, что ты не веришь в Бога. Просто Бог другой.
  • Пауза
  • - Я не вижу смысла верить в такое божество- промолвила я
  • - А какое божество имеет смысл в него верить.
  • - Ну этакий дед Мороз.
  • Психотерапевт откинулся на кресло и сказал
  • - Тогда у меня к вам вопрос, а не было у тебя религиозного опыта.
  • - Я атеист.
  • - я знаю, что вы атеист. Но понимаете ли вы в чем дело бывают случаи, когда человек переживает мистический опыт и не распозанет его.
  • - Я не испытывала его. И вообще что такое мистический опыт.
  • - Что ты испытываешь, смотря на звездное небо.
  • - бесконечность и вечность. Страх и в то же время восторг.
  • - В вое ветров
  • В бесперерыном нарастании волн
  • И в этой песне стихий

В беспредельном дыхании миров

Растаять

Исчезнуть

Себя забыть

О восторг!!!!

- Точно. Я боюсь себя потерять – сказал я, поняв, что стихи затронули самую мою сущность.

-В одном мгновении видеть вечность

Огромным мир в зерне песка

В единой горсти бесконечность

И небо в чашечке цветка

- Кто это написал - спросила я, ощутив, что это что-то знакомое

- Уильям Блейк великий мистический поэт.

- мистический, неужели мистический поэт. Но слово мистический происходит от слова Мист, то есть туман.

- Что для вас понятие атеизм. Можно для прояснения ситуации я скажу вам мнение одного безбожника

- Истинный Мир атеиста (пользуюсь этим словом только в его простейшем смысле – не верующий в Бога, – без всяких наслоений, которые уже приобрёл этот термин) – не имеет с этим ничего общего. Видимо, ощутить этот Мир изнутри для Вас так же невозможно, как мне – ощутить изнутри Мир христианина. Мир атеиста – это Мир, детерминированный законами природы, и только ими, принципиально лишённый чего бы то ни было внешнего по отношению к нему, Мир, которого частицей являемся и мы сами. Мир, в принципе познаваемый и понимаемый нами. Этот Мир творит сам себя, и никто внешний не вмешивается в него и не наблюдает его, будь то сострадающе или равнодушно. И радостно сознавать, что мы, частица этого Мира, – в силу одного этого! – тоже непрерывно участвуем в этом акте самотворения Мира! Каждый из нас, если хотите, немножко демиург. Верно и то, что эту функцию творения Мира мы разделяем и с любой иной частицей этого Мира. Но в отличие от неё мы, во-первых, сознаём эту свою функцию демиургов, а во-вторых, способны ставить себе цели творения. Таковы особенности человека. Этим он не «хуже» и не «лучше» всего прочего материального Мира. Просто он таков есть. В этом его функция. Он, если хотите, орган самопознания Мира.

  • Не знаю, сумела ли я сжато изложить, что такое Мир атеиста. Видимо, нет. Я этот Мир вижу изнутри, а Вы неизбежно будете смотреть на него со стороны. Но для меня этот Мир не ужасен, а радостен. Человек в этом мире заслуживает уважения, ценен сам по себе не потому, что он творение Бога, создан по Его образу или подобию или вступает через Богочеловека в некую мистическую связь с Ним. Человек ценен автономно только в силу того, что он Человек.

  • - Можно я резюмирую это в стихах- сказал Арнгейм.

  • Мой мир
  • Я прихожу, оттого что люблю
  • Я прихожу, чтобы смеяться
  • И плакать горькими слёзами
  • Мечтать и смерти бояться..
  • Моя радость подобна весне
  • Вместе с нею распускаются цветы
  • На всех тропинках жизни
  • Боль моя подобна слёз реке
  • Ибо я люблю тебя Земля
  • Мы приходим, чтобы творить
  • Как творит нас бог или земля
  • Любить и творить
  • Творчество все вокруг нас
  • И люди и природа и земля
  • И какой смысл верить в творца
  • Ибо творению нету конца…….
  • И нет на свете творца этого света
  • Ибо нет на свете ничего кроме творца
  • Точно – воскликнула я – как глупо говорить о боге и его отсутствии. Если тут нужен поэт…. Обычный язык не может передать это. А богословы говорят об этом словами.. если ты не можешь это передать словами, то передавай это путем поэзии. А если не сможешь, молчи.
  • Психотерапевт почесал затылок и потом спросил меня
  • Обычно, каков человек, каков и его Бог. У вас необычное понимание Бога. Какой вы тогда человек, представляющий такого жутковатого Бога. Понятно почему вы не хотите в него верить..
  • Но не жуткий, он сверхразумный. Если бы он существовал, то он бы выглядел бы вот таким. Если быть достаточно честным. И верить в него не имеет смысла.
  • вы как я понимаю допускаете существование сверхразумных цивилизаций. Но я не очень понимаю что вы вкладываете в понятие верить.
  • Верить в то что они нас любят.. мы для них были бы как подопытные кролики.
  • Ну а вы как к ним относитесь..
  • Тут я засмеялась..
  • Понимаю, иногда я тоже отношусь к людям как к подопытным. Каков его Бог таков и человек..
  • Но вам страшно.. Вы не можете просто описать случай когда вы относились к людям как к подопытным.
  • Я подумала и потом я сказала.
  • У меня были такие люди к которым я относилась точно так же. Несколько лет тому назад я уволилась из одного заведения. Там содержались дети-идиоты. Они не вызывали никаких чувств. Они просто лежали на кроватях. Теперь я работаю в школе для одаренных детей.
  • Интересно.
  • Я решила уволиться из этой работы потому что я считала что работая с ними я не принесу никакой пользы. Мне предлагали место работы в колонии, для несовершеннолетних преступников.
  • Понимаю, вы считаете что надо делать людям пользу. Поэтому вы работаете в школе для одаренных детей. Что вы вкладываете в понятие польза..
  • Очень просто, одаренные дети вырастут и создадут хорошие новые лекарства и методы лечения, а занимаясь с идиотами я просто потеряю время. Они просто лежат в кровати.
  • Значит между твоим понимаем Бога и тобой есть гораздо большее общего. У вас есть своеобразный ценз на разумность. Обладающие разумом ценятся больше чем не обладающие.
  • Можно сказать и так. - ответила я немного подумав — ничего удивительного нету ведь мы травим тараканов дома.. только одного я не понимаю как это связано с моей проклятой фобией.
  • Понятно, то есть вы так сильно любите разум. То вы хотите им пожертвовать и любовью. Но вот давай представим вот такую ситуацию вы полностью потеряете слух и вы станете инвалидом. Сильно изменит ли у вас это мировоззрение или нет.
  • Какое отношение имеет глухота, к тому что человек умен или нет. Мы любим людей вне зависимости от его физических недостатков.
  • И вы поменяли место работы.
  • Оттого что они не разумны. Моему Богу неинтересны неразумные люди. Я начинаю кое что понимать..
  • Я помолчала несколько минут, а потом сказала
  • Да я кое-что от себя скрывала, я поменяла место работы оттого что мне было просто неинтересны инвалиды.. конечно я закрыла от себя эту причину. Мол я принесу больше пользы.. я просто напросто убегала от совести. Странная вещь это совесть..
  • Если воспользоваться пользой то можно натворить очень многое....
  • Понимаю, …. если исходить из того, что благо, это польза.. то почему не усыпить всех этих инвалидов.. , наркоманов, повесить преступников.
  • И разрешить все проблемы...
  • - В такой философии я сама являюсь жертвой, я если потеряю слух то я недостойна жить вообще. То в таком случае в чём смысл страдания, создаваемым инвалидами и преступниками.
  • Да ответ надо поискать......
  • Время сеанса окончилось.
  • Психотерапевт на прощание сказал мне вот такую цитату
  • Ваши проблемы типичны для современной цивилизации. Отношение к ним похоже на отношение людей к собственной смерти. Они отрицаются Вы в силу огромной сензитивности просто почуяли раньше, чем обычные люди. И нередко люди просто заболевают, оттого что они начали решать проблему раньше, чем обычные люди. Нет возможности опереться. Но такие люди подобные вам являются волноломами. Когда проблемы эти встают валом эти же люди показывают способы решения этих проблем.
Категория: Мои статьи | Добавил: alex (17.08.2016)
Просмотров: 757 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar